Войти

Авторизация

Для авторизации на портале нажмите на иконку соцсети, почты или иного сервиса, в котором вы зарегистрированы.
Для первой авторизации, возможно, потребуется дополнительное подтверждение ваших данных.

У вас нет аккаунта в соцсетях? Авторизуйтесь на портале при помощи формы авторизации или зарегистрируйтесь

Сергей Карякин: "К золоту, за Урал!"
Сергей Карякин: "К золоту, за Урал!"

Мы как-то дежурно привыкли к его победам. Сергей Карякин - это всегда новость про что-то хорошее. Сергей Васильевич в свои 32 года может говорить о себе, как герой одного из советских фильмов: «Вот ты со мной запросто, а ведь я – эпоха». В 13 лет у него появился первый квадроцикл. И с тех пор начался спортивный путь легендарного (давайте не будем смущаться этого статуса) Сергея Карякина.

Кстати, для Каменска-Уральского он не чужой человек. Часто бывал у нас и даже представлял на российских соревнования Центр технических видов спорта Свердловской области, который базируется в нашем городе.

В его карьере были легендарные победы на ведущих гонках мира – «Даккар», чемпионат Европы, Can-Am Trophy Russia, «Шелковый путь». Вот очередная в последней и стала поводом для нашего разговора. Честного и душевного.

«Шелковые» эмоции

- С победой вас в ралли «Шелковый путь-2023». Уже четвертая. Как можно назвать ее: долгожданная, рабочая, дежурная?

- Ну, столько уже выигрывал. Долгожданной трудно назвать. Но эмоции от каждой победы очень сильные. Безусловно, это первое место было не очень простым. Уровень конкуренции высокий. Так что могу сказать: победа получилась очень желанной.

Суровые версты "Шелкового пути".
Суровые версты "Шелкового пути".

- Уникальность победы заключается в том, что не было первых мест на конкретных этапах. Лучшими стали по сумме всех гонок. Победили без побед.

- Это не самый редкий случай. Марафоны про стабильность, а не дежурные победы. Выигрывать нужно по итогам всего старта.

- Награждение победителей «Шелкового пути-2023» организовано в Москве на Красной Площади. Возможно, это самое главное испытание?

- Там мы награды уже получали. И несколько раз. Это мегокрутая история. Если честно, очень помогает найти спонсоров. Да, и не забываем, что мы вот не просто проехались по главной площади страны. Там серьезная проверка по линии ФСБ. И это правильно.

Кто главный

- Ваш штурман Антон Власюк сам личность легендарная. У него уже не первая награда «Шелкового пути». Быстро определились, чье слово решающее?

- В каком плане?

Антон Власюк и Сергей Карякин - настоящая команда.
Антон Власюк и Сергей Карякин - настоящая команда.

- Как сказал Карякин, или как сказал Власюк?

- У нас коллегиальное решение. Общий момент.

- То есть работает команда?

- Абсолютно верно. У нас командный спорт.

Красотка

- ​​​​​​​Обычно транспортные средства называют как-то неофициально. Некоторые любят слово «ласточка». Кто (что) для вас мотовездеход?

- Ну, для меня багги. Антоха называет Красоткой. Как-то так получается.

Тайна улыбки

- Ваша удивительная улыбка - это наследственное? Или просто чемпионства приучили?

- Так привык жить, что позитива должно быть больше. Если ждать негатив, то он и будет. Всегда есть что-то хорошее в жизни. И повод для улыбки.

Солнечная улыбка Сергея Карякина.
Солнечная улыбка Сергея Карякина.

- Когда сотрудники ГИББД останавливают, так же улыбаетесь?

- Почему нет? Они выполняют свою работу. К чему негатив? Очень уважительно отношусь к сотрудникам ГИБДД. Без них на дорогах был бы полный хаос. Благодарен им за работу.

Дорожная история

- А вообще были штрафы у водителя Сергея Карякина?

- Конечно. Понимаете, спортивная техника на мне. Есть в команде LADA Largus. Служебная машина. Иногда попадаем «под камеры», если есть нарушения. Штрафы приходят мне, собственнику машины. 

Упасть великолепно

- Герой одного сериала говорит замечательную фразу: «Я не только великолепно еду на мотоцикле, еще и гениально с него могу упасть». А есть формула спасения при ЧП на мотовездеходе

- Буквально два года мы попали в серьезную аварию. Машина оказалась подготовлена. Мы остались живы. Но скажу, что дороги общественного пользования еще больше опасней, чем трассы на спортивных гонках.

Любая трасса полна неожиданностей.
Любая трасса полна неожиданностей.

Русская загадка «Формулы 1»

- Почему Россия не может получить своих звездных героев в королевской «Формуле 1». Пример Квята и Петрова показывает: и спонсоры были, и связи, да трассу в Сочи построили. Почему у нас там ничего не получается? Карякина не хватает?

- Дело не в Карякине. В «Формуле 1» важна серьезная история этих гонок. Системная работа. Это история не на одного или двух человек. Важно соперничество группы равных соперников.

Про комплекс не очень спортивный

- Знаете, я не очень люблю технические виды спорта. Я сын Заслуженного тренера России по конькобежному спорту. Все просто: сильнее - прибежал первым. Ну, даже гениальный гонщик не обгонит «Мерседес» на «Запорожце». Объясните, почему я заблуждаюсь.

- Давайте не сравнивать черное с белым. В той же «формуле» есть четкий технический регламент. И все машины схожи по своему формату. Они должны быть максимально идентичны. Разница в мелочах.

- Самому хочется попробовать себя в «Формуле 1»?

- Нет. Это будут безумные деньги. Лучше их потратить на благотворительность.

Сергей Карякин: "Формула 1" - это интересно, но лучше потратить деньги на благотворительность.
Сергей Карякин: "Формула 1" - это интересно, но лучше потратить деньги на благотворительность.

Лиричный финал

- Типичный вопрос профессиональному гонщику: когда в последний раз пользовались общественным транспортом?

- Давно. Раньше часто ездил на «Уралмаш», на стадион «Металлург». Быстрее получалось

- Спасибо. Отдельная благодарность, что называете себя именно свердловским спортсменом. Для нас это очень важно. Вы наш, свердловский, уральский.

Новости спорта