Мы как-то дежурно привыкли к его победам. Сергей Карякин - это всегда новость про что-то хорошее. Сергей Васильевич в свои 32 года может говорить о себе, как герой одного из советских фильмов: «Вот ты со мной запросто, а ведь я – эпоха». В 13 лет у него появился первый квадроцикл. И с тех пор начался спортивный путь легендарного (давайте не будем смущаться этого статуса) Сергея Карякина.
Кстати, для Каменска-Уральского он не чужой человек. Часто бывал у нас и даже представлял на российских соревнования Центр технических видов спорта Свердловской области, который базируется в нашем городе.
В его карьере были легендарные победы на ведущих гонках мира – «Даккар», чемпионат Европы, Can-Am Trophy Russia, «Шелковый путь». Вот очередная в последней и стала поводом для нашего разговора. Честного и душевного.
«Шелковые» эмоции
- С победой вас в ралли «Шелковый путь-2023». Уже четвертая. Как можно назвать ее: долгожданная, рабочая, дежурная?
- Ну, столько уже выигрывал. Долгожданной трудно назвать. Но эмоции от каждой победы очень сильные. Безусловно, это первое место было не очень простым. Уровень конкуренции высокий. Так что могу сказать: победа получилась очень желанной.
- Уникальность победы заключается в том, что не было первых мест на конкретных этапах. Лучшими стали по сумме всех гонок. Победили без побед.
- Это не самый редкий случай. Марафоны про стабильность, а не дежурные победы. Выигрывать нужно по итогам всего старта.
- Награждение победителей «Шелкового пути-2023» организовано в Москве на Красной Площади. Возможно, это самое главное испытание?
- Там мы награды уже получали. И несколько раз. Это мегокрутая история. Если честно, очень помогает найти спонсоров. Да, и не забываем, что мы вот не просто проехались по главной площади страны. Там серьезная проверка по линии ФСБ. И это правильно.
Кто главный
- Ваш штурман Антон Власюк сам личность легендарная. У него уже не первая награда «Шелкового пути». Быстро определились, чье слово решающее?
- В каком плане?
- Как сказал Карякин, или как сказал Власюк?
- У нас коллегиальное решение. Общий момент.
- То есть работает команда?
- Абсолютно верно. У нас командный спорт.
Красотка
- Обычно транспортные средства называют как-то неофициально. Некоторые любят слово «ласточка». Кто (что) для вас мотовездеход?
- Ну, для меня багги. Антоха называет Красоткой. Как-то так получается.
Тайна улыбки
- Ваша удивительная улыбка - это наследственное? Или просто чемпионства приучили?
- Так привык жить, что позитива должно быть больше. Если ждать негатив, то он и будет. Всегда есть что-то хорошее в жизни. И повод для улыбки.
- Когда сотрудники ГИББД останавливают, так же улыбаетесь?
- Почему нет? Они выполняют свою работу. К чему негатив? Очень уважительно отношусь к сотрудникам ГИБДД. Без них на дорогах был бы полный хаос. Благодарен им за работу.
Дорожная история
- А вообще были штрафы у водителя Сергея Карякина?
- Конечно. Понимаете, спортивная техника на мне. Есть в команде LADA Largus. Служебная машина. Иногда попадаем «под камеры», если есть нарушения. Штрафы приходят мне, собственнику машины.
Упасть великолепно
- Герой одного сериала говорит замечательную фразу: «Я не только великолепно еду на мотоцикле, еще и гениально с него могу упасть». А есть формула спасения при ЧП на мотовездеходе
- Буквально два года мы попали в серьезную аварию. Машина оказалась подготовлена. Мы остались живы. Но скажу, что дороги общественного пользования еще больше опасней, чем трассы на спортивных гонках.
Русская загадка «Формулы 1»
- Почему Россия не может получить своих звездных героев в королевской «Формуле 1». Пример Квята и Петрова показывает: и спонсоры были, и связи, да трассу в Сочи построили. Почему у нас там ничего не получается? Карякина не хватает?
- Дело не в Карякине. В «Формуле 1» важна серьезная история этих гонок. Системная работа. Это история не на одного или двух человек. Важно соперничество группы равных соперников.
Про комплекс не очень спортивный
- Знаете, я не очень люблю технические виды спорта. Я сын Заслуженного тренера России по конькобежному спорту. Все просто: сильнее - прибежал первым. Ну, даже гениальный гонщик не обгонит «Мерседес» на «Запорожце». Объясните, почему я заблуждаюсь.
- Давайте не сравнивать черное с белым. В той же «формуле» есть четкий технический регламент. И все машины схожи по своему формату. Они должны быть максимально идентичны. Разница в мелочах.
- Самому хочется попробовать себя в «Формуле 1»?
- Нет. Это будут безумные деньги. Лучше их потратить на благотворительность.
Лиричный финал
- Типичный вопрос профессиональному гонщику: когда в последний раз пользовались общественным транспортом?
- Давно. Раньше часто ездил на «Уралмаш», на стадион «Металлург». Быстрее получалось
- Спасибо. Отдельная благодарность, что называете себя именно свердловским спортсменом. Для нас это очень важно. Вы наш, свердловский, уральский.