Он стал главной звездой легкой атлетики Свердловской области в этом году. «Мистер первое место» - и только так. Максим Якушев в текущем сезоне стабильно рвет финишные ленточки. За Урал, за регион. Да еще и в важной дисциплине – 3000 метров с препятствиями. Стипль-чез всея легкой атлетики. Интервью с нашим героем, с курганскими корнями и свердловской душой.
Рекорд «про запас»
- Поздравляю с победами на всех наших главных спортивных турнирах – чемпионат России, «Королева российского спорта». Нет такого успокаивающего чувства: «Я – лучший в стране?»
- Успокаивающего? (улыбается – АК) Ну, может, и есть. Но только на ближайшие полгода. Дальше снова работать, потеть. Титул защищать. Это бывает сложнее (улыбается – АК).
- В одном из интервью год назад вы сказали: если бы не изоляция российских спортсменов, то давно бы уже установили рекорд страны. Серьезные соперники помогали быть в особом тонусе.
- Если честно, перестал в последнее время думать об этом. Сложный вопрос на самом деле. Год был очень сложный. Тяжелая подготовка. И рад, что с титулом чемпиона сейчас. И о рекорде России сейчас не задумываюсь. Но есть надежды, что в будущем будут старты, где смогу побороться за серьезные секунды.
«Жаль, что попал на время юристов»
- Кстати, приятно, что вы следите за международными стартами. Держите руку на пульсе. Могли бы махнуть рукой: «Ну, пусть и бегу без меня». Вам интересен ритм вашего спорта.
- Да. Это на самом деле важная опция.
- У вас до сих пор от праведного гнева поднимается давление, когда слышите имя Ричарда Макларена (автор доклада, в котором российские спортсмены обвинялись в применении допинга – АК)?
- (улыбается – АК) Нет, не повышается.
- Вы, в свое время, очень серьезно реагировали на действия этого… Ну, скажем, юриста. Постараюсь избежать других слов. Ощущение несправедливости по отношению к российским спортсменам, особенно легкоатлетам, душу напрягает? Особенно когда знаешь, что честный атлет.
- Паршивое чувство. Сложно осознавать все это. Чиновники продолжают говорить, что спорт вне политики, но все совсем иначе. И это очевидно делается. Спорт с политикой так переплетен сейчас. При этом люди, которые всю эту тему делают актуальной, мало думают именно о спортсменах. Просто решают свои задачи.
Ужасно, что это выпало на мое время в спорте. Пик. И я не могу ничего с этим поделать. Чувствую себя оловянным солдатиком, который ждет своего часа.
Пиар для легкой атлетики. И немного конькобежного спорта
- Я разговаривал с вашей коллегой и нашей землячкой, так же мастером стипль-чеза, Анной Тропиной. Рассуждал о том, что длинные дистанции – это скучно. Просто дистанция впереди. Она же утверждает, что лучше ничего не придумать. Настоящий триллер.
- Абсолютно верно. Стипль-чез гораздо интересней «гладких» дистанций. За этим наблюдать интересно и участвовать. По себе скажу, что мне сложно бежать монотонно. Переключаться на преодоление препятствий – это особый ритм. Своя драматургия. Взять ту же яму с водой (улыбается – АК)
- Вы как-то сказали, что легкой атлетике в России не хватает пиара. Крутой вид спорта, но не очень «прокачен» в СМИ и соцсетях.
- Есть такое.
- У меня тут своя история. Мой папа Заслуженный тренер России по конькобежному спорту. И для меня этот вид спорта - что-то божественное. Конькобежец выходит на старт. Потом борьба за секунды. Безумно красиво. И в легкой атлетике так же. Ну, не могут об этом рассказать точно.
- Хорошая тема. Именно рассказать. Для меня легкая атлетика – это сила воли и эстетика. Бег, сражение, преодоления себя. Согласен насчет конькобежного спорта, шорт-трека. Как и легкая атлетика – динамические виды спорта. Безумно интересно. Но люди по-разному смотрят телевизор (улыбается – АК). Кому-то просто нужно шоу. Здесь и сейчас. Кто-то кого-то ударил, снес. А вот наши циклические виды спорта не про это. И надо про это уметь рассказать.
- Вот про «рассказать». Есть Дмитрий Губерниев, который, мне кажется, главный «пиарщик» цикличных видов спорта. Хотя у вас особое к нему отношение.
- Да, да, да. Дмитрий здорово подает своей эмоцией. Где—то с эпатажем. Биатлон у нас весь на эмоции. Губерниев привлекает людей к нему. Но у меня есть много знакомых, которые не очень любят Дмитрия. Но нельзя отрицать, что он классный шоумен. И создает эмоциональное поле, которое будут обсуждать. Губерниев умеет вызывать эмоции. Это – здорово.
- Легкую атлетику у нас комментирует Ольга Богословская. Бывшая супруга Дмитрия Губерниева. Мне кажется, у нее хорошо получается.
- Эээ… (улыбается – АК). Не все к ней относятся положительно. Это я говорю людях от легкой атлетики. Моя мама, например, не очень приятно отзывается о манере ее видения репортажей. Всегда возмущается, что сына путает с кем-то другим (улыбается – АК).
Немного путаем
- Но вы на самом деле как-то неожиданно «выстрелили». Несколько лет назад пятые-шестые места. И тут ба-бац: абсолютный лидер.
- Вы, наверное, немного путаете. Я с 2017 года первый в стипль-чезе. Просто я во многих дисциплинах себя пробую. Так что, возможно, не везде в протоколах первый (улыбается – АК).
- У вас есть любимые города в Свердловской области?
- Екатеринбург – это здорово.
- Вопрос от нас с Аней Тропиной. Как Каменск-Уральский?
- Бывал. Но больше рабочие визиты. Город толком не узнал.
- Тропина считает Каменск идеальным городом для спортсмена.
- А где зимой тренироваться?
- Тут отдельная история. Мы как раз живем мечтой о появлении в городе легкоатлетического манежа. То есть уже близки к реализации этого проекта. Так что ждем вас у нас зимой в 2024-2025 году на тренировках.
- Здорово. Вообще, есть хорошея тенденция в целом в России, что строится (обновляется) много спортивных объектов, которые работают на легкую атлетику. Правда, спортсменов становится меньше. Нужны люди. Те, кто придет на смену мне и Ане Тропиной (улыбается – АК).