Войти

Авторизация

Для авторизации на портале нажмите на иконку соцсети, почты или иного сервиса, в котором вы зарегистрированы.
Для первой авторизации, возможно, потребуется дополнительное подтверждение ваших данных.

У вас нет аккаунта в соцсетях? Авторизуйтесь на портале при помощи формы авторизации или зарегистрируйтесь

Виталий Хомицевич: «Если захотим – в космос улетим!»
Виталий Хомицевич: «Если захотим – в космос улетим!»

Итоги дня снега, на котором дебютировали картинг и мотокросс, а также ход чемпионата и первенства Свердловской области по зимнему мотокроссу подводим с 6-ти кратным чемпионом мира по мотогонкам на льду, заслуженным мастером спорта России и директором спортивной школы по техническим видам спорта «Юность-ДОСААФ» Виталием Хомицевичем.

- Как появилась идея с картингом и мотокроссом на дне снега и как все, в итоге, было организовано?

- Родоначальником идеи у нас выступил Павел Гансович Гиматов, он всегда старается «изюминки» в праздники внедрять. В итоге, у нас такая смесь получилась новых гоночных видов на этом празднике: мотокросс и картинг. Показательные соревнования по картингу получились очень интересными, борьба прошла в двух классах. Несмотря на показательный характер стартов, наши спортсмены устроили «зарубу» на трассе. Попихались, потолкались, но все в рамках, все – безопасно. Зрителям, которые были рассредоточены вдоль всей трассы, понравилось. С погодой нам тоже повезло – воды не было, лед хороший был.

- Спорт – это соперничество. В будущем на этом празднике можно будет разыграть какой-то конкретный кубок?

- Мы можем сделать все, что угодно. Нужно только ряд согласований провести, ряд мероприятий выполнить. Если захотеть – можно в космос улететь!

- Не было угрозы, что лед не выдержит? Как перед крещением.

- Нам повезло с погодой. Перед праздником «минус» постоял. Замерили толщину льда, получили результат в 40 см – это нормально для таких соревнований.

- Участники остались довольны новыми стартами?

- Да, недовольных не было, сразу завязалась борьба между гонщиками. Трасса была длиной 250 метров, мотогонщики проезжали ее всего за 30 секунд, все было очень динамично и интересно. Максим Хомицевич, приехавший со сборов, потренировался и в первом заезде был только пятым, а в итоге стал третьим. Была борьба, ребята нас порадовали и показали гостям праздника, что есть у нас такой зрелищный вид спорта! Можно прийти и записаться в школу – мы тренируем сейчас в двух районах.

- Возможно, как хочет Павел Гиматов, в следующем году на дне снега провести полноценные мотогонки на льду, которые многие называют ледовым спидвеем? Это же сложнее организовать, чем картинг и мотокросс?

- Сложнее, но все можно организовать. Должна техника выезжать на лед и чистить его. Но в тех же Китае и Швеции проводятся гонки на озерах, значит и мы сможем.

- Зимний мотокросс: что получилось, что не получилось?

- Получилось, в принципе, все. У нас судейская и техническая бригады, провели много соревнований высокого уровня – соответствующий опыт есть. С погодой повезло, трассу почистили и травм, в итоге, не было! «Скорая помощь» скучала – это хорошо (улыбается). Наши спортсмены порадовали, в первенстве мы победили, стали лучшими среди 8-ми команд. Победили очень сильных конкурентов, в первую очередь, из Екатеринбурга. Большое спасибо нашим спортсменам, тренерам, спонсорам, администрации города – это результат слаженной работы очень большого количества людей.

- Посещаемость соревнований была лучше, чем в прошлом году?

- Да, порядка 1300 человек было. Хотя в этом году проход был по билетам, а в прошлом году бесплатно люди проходили.

- «Лыжня России», которая прошла в этот же день, конкурентом не стала?

- По решению Павла Гиматова мы немного сдвинули время начала соревнований и увидели на трибунах болельщиков в шапочках «Лыжня России» (смеется).

- Согласен, что те, кто побывал и на «Лыжне России», и на мотокроссе, ногами проголосовали за наш спортивный кластер? Подтвердили тем самым, что неглупые люди у нас строят спортсооружения?

- Да, согласен. Сыграло свою роль и то, что мы расположены, практически, в самом центре города. Шаговая доступность, транспортная доступность дорого стоят, если ты хочешь видеть заполненные трибуны! Было организовано питание: плов, шашлыки, блины и т.д. Поклонники мотоспорта были довольны.

- Нам есть к чему стремиться, чтобы зрителей было больше?

- Есть. Будем работать, будем изобретать что-то новое для болельщиков. Динамика положительная, народ на трибуны возвращается!

Новости спорта